Алексей услышал странный глухой лязг сверху в тот самый момент, когда стал оформлять документы на интернет-соединение. Ударяющиеся друг об друга звуки и внезапная тишина в коридоре настигли его почти одновременно. На экране телефона виднелась список доступных Wi-Fi: «Пароль_спроси_у_соседа_45». Он вздохнул и бросил взгляд на закрытую дверь, ведущую к лестнице. Хотелось поверить, что кто-то рядом способен на нормальный разговор.
Он расставил коробки по комнате — самая большая пошла в дальний угол. С каждой вещью, извлечённой из скотча и пупырчатой плёнки, Алексей чувствовал редкую смесь тревоги и надежды. Так было всегда, когда он переезжал: то ли боялся, что соседи окажутся замкнутыми, то ли ждал волшебства общения, ведь ему отчаянно не хватало лишнего голоса рядом. Он с детства любил слышать, как другие люди живут: привычка подслушивать случайные фразы на улице стала почти невинным хобби. Но здесь, на сорок пятом этаже, слышать было некого — разве что гугнявые оттенки звуков из-за стен.
Первым делом он открыл окно. Улица внизу казалась какой-то игрушечной, словно картонный макет. Солнце било в глаза, и тёплый ветер залетел в комнату, чуть не уронив на пол свёрток с книгами. Алексей глубоко вздохнул. Переезд означал бегство от старых обид, а ещё — огромную ставку на то, что он способен научиться доверять людям заново.
Почти сразу он направился к двери соседней квартиры с едва уловимой улыбкой. Ему показалось, что дорога к подключению интернета — не только о пароле, но и о лучике нового знакомства. Стукнув пару раз, услышал бойкое:
— Да, да, открыто!
В проёме нарисовался Кирилл — худой парень в круглых очках, с которым, похоже, и был связан грохот клавиатуры, доносившийся с верхнего этажа. На столе за его спиной мигали три монитора, какие-то схемы на экране словно сверкали интернет-заголовками.
— Привет, я Алексей. Слушай, тут сеть «Пароль_спроси_у_соседа_45»… это твоя?
Парень хитро прищурился.
— Может быть. А пароль даю только при одном условии.
Алексей опешил, но увидел заговорщицкую усмешку на лице соседа, так что насторожился не слишком сильно. Тихо подумал: Что ж, зато уже не так одиноко. Сразу захотелось выяснить, насколько этот весёлый тип открытый, или все эти дружелюбные гримасы — лишь видимость. Кирилл же повёл его в комнату, заваленную гаджетами, посадил на стул и подмигнул:
— Требуется помощник в моей маленькой лаборатории. Не бойся, это не научная фантастика, просто руки порой нужны при сборке компов. Согласен стать подмастерьем в обмен на доступ к моей сетке?
Так стоп!!! Вы всё ещё не подписаны на наши каналы в Телеграмм и Дзен? Посмотрите: ТГ - (@historyfantasydetectivechat) и Дзен (https://dzen.ru/myshortsstorys)
Несколько дней они провели в компьютерных хлопотах, и Алексей ловил себя на том, что ищет взгляда Кирилла чуть дольше, чем стоит вежливому знакомому. Он рассказывал, как всё время бегал со своими коробками из города в город, пока не устал. Основательно устал выступать перед людьми в роли «приветливого соседа-одиночки». Кирилл слушал, иногда молча, иногда пересыпая речь осторожными руками, которые держали паяльник или отвёртку. Казалось, он рад этому разговору не меньше, чем Алексей.
Но однажды ноутбук Алексея перестал включаться. Щёлкал, мигал и сразу гас. Алексей злился на этот бесконечный поток проблем: Вот только этого не хватало. Он думал, что всё снова встанет в тупик, и уже собирался отказаться от попыток обращения к кому-либо. Вдруг раздался звонок — Кирилл пришёл сам, увидев из коридора, что у Алексея на кухне сияет синяя аварийная лампочка блока питания.
— Наш дружок не работает? Давай покопаюсь.
Алексей неловко пожал плечами, но пропустил соседа во внутрь. Его сердце билось чаще, чем хотелось бы, а голова гудела от нервозности. Зачем всё это? Так близко ещё никто не был к его личному пространству, но расстаться с бесконечными переездами в поисках связи с людьми он тоже не хотел.
— Будешь держать фонарик? — предложил Кирилл.
Он раскрутил крышку ноутбука, и Алексей с облегчением понял, что не сидит один со своей слабостью. Действо казалось совсем домашним, как будто они давно знакомы.
Разговор закрутился вокруг чайных пакетиков, старых игровых приставок и смешных роликов на YouTube. Алексей все сильнее чувствовал: рядом тот, чьё общество хочется сохранить на неопределённо долгий срок. В какой-то момент он, кажется, вслух пробормотал:
— Слушай… я, наверное, перебарщиваю, но мне хорошо, когда ты рядом.
Кирилл взглянул снизу вверх, глаза вдруг перестали быть ехидными.
— Я не против. Можем и дальше разбираться вместе — с ноутбуками, делами… да хоть с чем.
Они починили эту чёртову плату и посмотрели на экран, который зажёгся, как спасительный маяк. Клавиши заиграли, включившись в общую симфонию их диалогов, и тишина на сорок пятом этаже стала звучать по-другому — уютнее, спокойнее, почти роднее. Через минуту смятения Алексей решился:
— Я хотел бы… я не знаю, слово «отношения» звучит громко, но, может, мы…
Кирилл аккуратно положил на стол отвёртку и провёл рукой по волосам.
— Пароль я тебе уже дал, а вот всё остальное — давай просто решим вместе. Идёт?
Алексей не нашёл сил ответить вслух, только кивнул. Иногда не нужен длинный монолог, чтобы понять: в пустой квартире быть вдвоём гораздо проще, чем топтаться в одиночку.