Когда она вошла в его жизнь, он даже не подозревал, что заберет с собой её слёзы

kada-ona-voshla-v-ego-zhizn-oni-ne-podozrevayut-o-slyozakh Рассказы

Он тряс рукой, привычно проверяя, не забыл ли выключить свет в ванной, как вдруг услышал глухие всхлипывания. Звук доносился из-за двери напротив. Часы показывали ровно одиннадцать вечера, и эта ночь, казалось, должна была пройти в привычной рутине: почистить зубы, допить остаток остывшего чая и завалиться спать. Но чужие рыдания сомкнулись вокруг него кольцом, не давая сделать и шага назад.

Он помедлил у собственной двери, стараясь понять, в самом ли деле кто-то плачет, или его уши решили подкинуть дурную шутку. Но плач продолжался, и тогда Стас вынырнул из своего мира — небритый, с растрёпанными волосами, в старой футболке. Он повернул ручку входной двери напротив и увидел девушку, сидящую на корточках. Промокшая тушь стекала струйками по её щекам, рукава пальто испачканы, а распущенные волосы словно сами пытались спрятать её лицо.

— Эй… — тихо позвал Стас. — Всё в порядке? Вам помочь?

Когда она вошла в его жизнь, он даже не подозревал, что заберет с собой её слёзы

Девушка вскинула голову, взглянула на него большими заплаканными глазами и вздрогнула. Она не могла открыть свою квартиру — потеряла ключи, а дверь захлопнулась с защёлкой. Пара соседей уже проходили мимо и делали вид, будто ничего не замечают, но Стасу стало совестно оставить её в таком состоянии. Он пригласил её к себе, чувствуя, как сердце стучит громче обычного: Что я делаю? Никогда ведь не отворял дверь незнакомцам… Она коротко представилась Полиной, пытаясь вытереть слёзы краем рукава.

— Сейчас воды принесу, — предложил он, откупоривая кухонный кран. — Может, всё не так страшно?

Она села на стул и стала протирать щеки влажной салфеткой, которую Стас нашарил в кухонном шкафчике. Сквозь слёзы девушка рассказала, что ключи затерялись где-то в бардачке машины, а телефон разрядился в самый неподходящий момент. На работе случился скандал, она переживала, еле дошла до подъезда, а тут и дверь не открыть. Стас слушал, понурив голову: Ничего себе вечер…

— Глупо, да? — с неловкой усмешкой сказала Полина. — Хоть ломай дверь или спи на лестнице.

Читайте также:  Когда я увидела сестру в свадебном платье, а рядом с ней — Олег, я поняла, что снова была не права

— Не вздумай ломать, — Стас поставил перед ней чашку зелёного чая. — Думаю, можем как-то аккуратно решить этот вопрос. У меня друг работает в сервисе по вскрытию замков. Правда… он может задержаться, у него ещё полиция была на вызове, — тут Стас чуть замялся под взглядом Полины. — Но точно доберётся, обещал.

Она кивнула, в задумчивости поглядывая на чашку. У Стаса вдруг зазвенела память: где-то на его балконе стояла старая коробка с вещами бывшей девушки — там мог быть универсальный инструмент или хотя бы набор отвёрток, ведь он когда-то обещал помогать своей экс чинить мелочь в квартире. Стоило заглянуть туда, и он пошёл в темноватый коридор, смахнул паутину с балконной двери. Коробка нашлась быстро, но при ближайшем рассмотрении оказалась набита разнородными безделушками. Он выудил из неё упаковку прокладок, старую футболку с надписью «Всё сложно» и целую россыпь магнитов на холодильник.

— Нашёл, чем порадовать, — пробормотал он, возвращаясь к Польке (так Стас уже успел назвать её про себя). Она смотрела в телефон, подключённый к его зарядке, будто надеялась на чьё-то чудесное сообщение. Та же коробка, как назло, возбуждала только чувство неловкости и напоминала о прошлом.

— Да уж, прокладки мне сейчас действительно кстати, — отозвалась она с какой-то усталой иронией.

Стас коротко хмыкнул и открыл бутылку красного вина, которую давно хранил для «особых случаев», которых в его жизни, по правде сказать, не случалось. Налил немного Полине, потом себе. Оба привстали, стукнулись бокалами. Полина пила осторожно, а Стас будто бы решил «догнать» смелости. Между ними повисло молчание, но уже не такое гнетущее, как раньше.

Так стоп!!! Вы всё ещё не подписаны на наши каналы в Телеграмм и Дзен? Посмотрите: ТГ - (https://t.me/ru1ogorod) и Дзен (https://dzen.ru/1ogorodru)

— Слушай, я напишу Максу — это мой друг, разберётся, что с дверью, — проговорил Стас, набирая сообщение. — Просто посиди пока, успокойся… Я рядом.

Но Макс перезвонил мгновенно и лишь сказал, что задерживается: «Чёртова смена. Приеду минут через сорок». Полина стоически кивнула, поставила бокал на стол и прошлась по комнате, осматривая беспорядок — гора белья на кресле, парочка флаеров о замене шин, валяющихся возле двери. Стас провёл рукой по волосам, смутился и начал судорожно собирать всё в стопки, бормоча приветливые извинения.

— Да перестань, — вдруг негромко произнесла она. — У меня дома не лучше. Если честно, я вообще неважно справляюсь с бытом в последнее время.

Когда в дверь постучали, Стас вздрогнул, ожидая увидеть Макса. Но на пороге стоял долговязый парень в форме, лет сорока, явно из полиции. Оказалось, каким-то нервным соседом была вызвана «группа быстрого реагирования»: товарищ услышал плач, звон ключей, решил «подстраховаться». Полина тяжело вздохнула, начала сбивчиво объяснять, что за шум. Полицейский лишь кивнул и предупредил: «Смотрите, чтоб всё было тихо — ночь уже, соседи жалуются».

Пришедший следом Макс бодро отдал честь, поднял глаза к потолку и сказал, что исправит любую проблему с дверью. Но, ознакомившись с ситуацией, лишь развёл руками: у замка сложное запирающее устройство, понадобится особый инструмент, который он оставил в машине. Пока он бегал туда-сюда, Стас наливал новое вино, и вскоре атмосфера смягчилась настолько, что Полина даже улыбнулась, беззвучно проводя пальцами по краю бокала. Шахматы бытовых неурядиц вдруг перестали казаться страшным турниром.

— Знала бы я, что этот вечер обернётся для меня застольем в квартире незнакомца, — рассмеялась она сквозь остатки слёз, — может быть, даже приготовила бы какую-нибудь закуску.

— Давай я… — Стас порылся в холодильнике и выудил пару ломтиков колбасы, огурцы и засохшие хлебцы. Порезал колбасу как мог, поставил на тарелку рядом с классической майонезной розеткой. — Это лучше, чем ничего.

Макс вернулся с внушительным металлическим кейсом, что-то поковырял в механизме за полчаса, и дверь сдалась. Но к тому времени оба успели выпить достаточно, чтобы Полина уже не хотела уходить к себе в одиночество. Она переступала с ноги на ногу, неловко поглядывая на Стаса, который не знал, куда деть руки. Макс распрощался, отшутившись на прощание: «Я-то думал, помогу на пять минут, а тут чуть банкет без меня не закончился!» — и скрылся за дверью.

Полина поставила на стол бутылку, схватив её за горлышко. Моргнула, чтобы прогнать остатки слёз, и усмехнулась с лёгкой укоризной:

— Прости, что ворвалась в твою жизнь таким образом.

— Зато теперь мы знакомы, — Стас пожал плечами и улыбнулся, искоса заглядывая ей в глаза. — Может, это к лучшему.

Она тихо вздохнула, провела рукой по волосам, будто стараясь расправить растрёпанные пряди, и вдруг сделала шаг ближе. По комнате будто разлился тихий шёпот обоюдного любопытства. Остатки вина задорно позвякивали в бокалах, на тарелке сиротливо высились последняя долька огурца и корочка хлеба. Полина взяла бокал:

— Ну что ж… Похоже, это не самая худшая ночь в моей жизни.

Сказала — и улыбнулась, роняя в воздух смешок, который вдруг звучал как начало чего-то нового.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
1ogorod.ru