— Когда привычка съедает любовь: макароны против заботы о себе.

kogda-privychka-syedaet-lubov-makarony-protiv-zaboty-o-sebe Рассказы

Запах соевых сосисок в тесной кухне стоял такой, что невозможно было разобрать, откуда исходит источник дурного предчувствия: из стылой кастрюли с макаронами или из небрежно оставленного пакета на столе. Всё, что она чувствовала в тот момент, — недоумение и смутный страх: неужели можно жить, питаясь почти одним и тем же каждый день?

Инна снова поставила кастрюлю на огонь, бросила туда пригоршню морской соли и задумалась. Она любила готовить. Для неё процесс был чем-то вроде медитации: подбирать травы, смешивать вкусы, пробовать новые рецепты. А её парень, Кирилл, словно застрял в мире вечных макарон и лежалых соевых сосисок. Оптимизма Инне хватало с лихвой, но в последнее время её улыбка всё чаще напоминала неподвижную маску. Она видела, как упорно он игнорирует простейшие правила питания, и не понимала: это нормально или это уже грань абсурда?

Осень за окном украшала двор жёлтыми листьями, а в их небольшой квартире обстановка была всё более неуютной. Коробки от лапши быстрого приготовления высились на подоконнике, пустые пластиковые стаканчики громоздились в углу. Инна возвращалась домой слегка уставшая, но всегда с желанием приготовить что-то вкусное, порадовать его. Кирилл же нырял в магазин за очередной порцией дешёвых макарон, не замечая, что всё вокруг кричит о необходимости перемен. Иногда она замечала у него шелушащуюся кожу и тёмные круги под глазами — врач советовал витамины и белок, но Кирилл только отмахивался: «Да всё это ерунда». И снова тянулся к пачке лапши.

- Когда привычка съедает любовь: макароны против заботы о себе.

Однажды, разбирая ящик со специями, Инна случайно наткнулась на нераспечатанную упаковку витаминов. Судя по сроку годности, Кирилл купил их давно, но даже не думал трогать. Её словно пронзила молния. Почему он не заботится о себе? Неужели ему неважно, как он выглядит, как себя чувствует?

— Кирилл, — она степенно вышла из кухни, прижав банку к груди, — ты когда-нибудь собираешься это пить?
Он приподнял бровь, будто его застали за преступлением.
— Да чего ты..? Да нормально я себя чувствую. Эти витамины, наверное, давно просрочены уже.
— Они в полном порядке. Я проверила.
— Зачем мне всё это? Макароны дешевле и быстрее, — он пожал плечами и отвернулся.

Читайте также:  Гость с секретом: кто он на самом деле? (рассказ)

Она ощутила, как в груди растёт досада. Прежде она пыталась мягко поговорить, но этот уход от темы выводил из равновесия. В тот вечер Инна поняла: либо мы решаем проблему лоб в лоб, либо я просто сдаюсь.

Сдаваться она не умела. Несколько дней подряд она изучала статьи о монодиетах. Печатала научные выдержки, искала истории людей, страдавших от авитаминоза. С горящими глазами Инна затаскивала Кирилла к компьютеру, включала видео про полезное питание. Но он упрямо мотал головой: «Да всё утрировано. Я нормально живу».

Первый серьёзный спор разгорелся, когда она обнаружила, что у него уже ломкие ногти, а он отмахнулся, будто это обычное дело.
— Послушай, тебе не кажется, что тебе не хватает каких-то микроэлементов?
— Ха-ха, — рассмеялся он сухо, — да я не болею, у меня всё хорошо. Не выдумывай.

Так стоп!!! Вы всё ещё не подписаны на наши каналы в Телеграмм и Дзен? Посмотрите: ТГ - (@historyfantasydetectivechat) и Дзен (https://dzen.ru/myshortsstorys)

Она попыталась сделать компромисс: сварила макароны, как он любит, но с добавлением кабачков и куриной грудки. Кирилл смотрел на тарелку угрюмо, словно его заставляли глотать горькую микстуру. В итоге нехотя поел, но бурчал про «лишнюю готовку» и «зачем морочить голову». Чтобы усилить эффект, Инна предложила:
— Давай сходим к врачу. Не одна я говорю об этом, всё-таки лучше послушать специалиста.
К её удивлению, он не стал возражать. Кажется, его насторожили странные пятна на коже.

Врач пришёл домой по просьбе Инны и, поколебавшись, высказал всё начистоту. Упомянул о ранней стадии авитаминоза — мол, если так пойдёт дальше, могут быть серьёзные последствия. Кирилл сперва отмахивался, однако, услышав слово «цинга», вытаращил глаза.
— Цинга?! Да мы же не в девятнадцатом веке!
— Нехватка витаминов, — медленно повторил доктор, — это серьёзно, молодой человек.

Несколько минут стояла тишина. Инна ждала, что Кирилл наконец примет решение в пользу здоровья. Но он только сжал зубы и произнёс:
— Ну, хорошо, добавлю, — он посмотрел на неё с вызовом, — немного овощей в макароны. И хватит.

Врач собрался уходить. Инна застыла у двери, глядя ему вслед. Наступил тот миг, когда она вдруг поняла, что больше не может терпеть. Слова «и хватит» прозвучали как приговор. Внутри всё перевернулось. Если у человека нет мотивации помочь самому себе, как ему поможешь извне?

Она выскочила из квартиры на улицу, в лёгкой куртке, хватая ртом прохладный осенний воздух и сжимая в кулаке забытую упаковку макарон. Нелепый, дешёвый символ того, чем стали их отношения. Я не смогу насильно сделать его счастливым и здоровым, если он не хочет, — крутилась у неё в голове эта мысль.

Через час она вернулась, но уже с решением. Я буду готовить для себя. Буду заботиться о себе. Кирилл не повернулся, когда она вошла. Он несколько секунд разглядывал пустую тарелку, явно заказав себе очередную лапшу.

Инна тихо поставила пакеты со свежими фруктами на стол. Подумала, что делала всё, что могла. В конце концов, любовь к себе sometimes важнее, чем постоянные попытки изменить другого. Настоящая любовь ведь должна идти обеим сторонам навстречу, а не быть игрой в одни ворота.

Она открыла шкафчик, вынула сковородку и принялась жарить овощи с ароматными специями, чувствуя, как в сердце перемешиваются грусть и тихая решимость. Где-то воняло теми же соевыми сосисками, но теперь это был не её мир. Её мир был в каше из листьев салата и в новых рецептах, которые завтра она попробует впервые.

Упаковка макарон лежала на краю стола, будто пересмешник, напоминая о том, что он, наверное, снова будет есть заварную лапшу. Инна же взяла в руки сочный лимон, выжала сок поверх овощей и закрыла глаза. Всё-таки жизнь — это не только макароны. И не только надежды, что когда-нибудь кто-то вдруг добровольно откажется от привычного комфорта.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
1ogorod.ru