— Одна встреча с прошлым — и вот ты снова нищий без надежд

odna-vstrecha-s-proshlym-i-vot-ty-snova-nishchiy-bez-nadezhd Рассказы

Саша уселся за шаткий обеденный стол, пытаясь не думать о счетах и распухшей папке с неотложными делами. Не выдержав, он легко толкнул кубик, лежавший на краю. Тот со стуком покатился по линолеуму и замер в самом углу, навязчиво напоминая о тех азартных вечерах, когда одно бросание решало судьбу всей его жизни.

У него до сих пор была привычка хранить карты или кости в кармане — будто иллюзия новой игры могла спасти его от реальности. Осенняя сырость проникала в комнату сквозь растрескавшиеся оконные рамы. Нелепые желтые обои и облупившаяся краска на дверях делали жильё похожим на старую барачную конуру, в которой он чувствовал себя еще более постаревшим и измученным. “Неудивительно, что здесь каждый звук отдается в голове гулкой пустотой”, — подумал он, рассматривая остатки вчерашней неубранной еды. Ещё никогда его настроение не было столь подавленным.

Сквозь влажноватую тишину раздалась короткая вибрация телефона. Саша не сразу ответил, думая, что это опять коллекторы. Но на дисплее высветилось имя брата. Он вздохнул.
— Слушай, когда ты уже начнёшь платить по долгам? — голос Ильи звучал безжалостно. — Мне надоело получать уведомления на свой адрес!
— Я разберусь, — пробормотал Саша, понимая, что обещает то, чего не может выполнить.
— Да у тебя вся жизнь — игра, — отрезал брат. — Хватит жаться, позвони Лене, у неё же семья, может, чем помогла бы…
Саша зажмурился, словно в лицо плеснули ледяной водой.
— Прекрати, — выдавил он, но Илья уже бросил трубку.

- Одна встреча с прошлым — и вот ты снова нищий без надежд

Он какое-то время сидел, уставившись в стену. Имя Лены всплыло в памяти, как слабый отблеск прежних дней. Когда-то он любил её до беспамятства, даже пытался копить деньги на кольцо, но бессмысленная страсть к ставкам и покеру сожрала все желания, превращая их в фантики. В те ночи она плакала рядом, а он думал только о реве рулетки. Они расстались без скандала, но с горьким осадком незавершённости. Промелькнуло ощущение, что пора расплатиться не только с финансовыми долгами, но и с этим старым бременем.

Читайте также:  Проверка невестки (рассказ)

Саша заставил себя встать, выбросить пустые бутылки из-под дешёвого алкоголя и хоть как-то проветрить комнату. Шум дождя за окном заглушал стук его собственного сердца. Всякий раз, когда он вспоминал Ленины слёзы, внутри начинало колоть. Он знал, что она давно вышла замуж и воспитывает дочь, но почему-то это не останавливало его странное желание вернуться. Может, в глубине души он всё ещё надеялся на прощение?

Брат позвонил вечером снова, на этот раз уже более спокойно.
— Тебе бы психолога найти, — посоветовал Илья. — Я записал номер, если что. Саша молчал, вспоминая всегдашнее ощущение собственной ничтожности, когда его «учили жить».
— Спасибо, — только и смог ответить он.

На следующий день, сунув колоду старых карт в карман, Саша вышел на улицу. Льющийся с неба дождь не смущал его — он шагал, словно наваждение гнало вперёд. Вероятно, узнал адрес в соцсетях или ещё где-то, но факт оставался фактом: он нашёл Ленины контакты и решился ей написать. Пальцы дрожали на кнопках телефона. Он набрал приветствие, стёр, снова напечатал, ощущая, как колотится сердце.
— Привет, Лена… я… очень хочу тебя увидеть.

Она ответила не сразу. Несколько часов Саша бродил по промокшим улицам, не замечая табличек и витрин, пока наконец не услыхал сигнал.

«Здравствуй, Саша. Я даже не знаю, что сказать. Может, встретимся, но только ненадолго?»

Он почувствовал какое-то странное облегчение, смешанное со страхом. Зачем встречаться с человеком, выглядящим, как разбитое корыто? Но отступать было уже поздно.

На следующий день, когда он увидел Лену у входа в торговый центр с озорной девочкой лет пяти, его дыхание перехватило. Та махала маминой рукой и, кажется, что-то рассказывала о плюшевом мишке. Лена выглядела уставшей, но всё такой же мягкой и трогательной.
— Привет, — тихо произнёс он.
Лена повернулась и улыбнулась скорее из вежливости, чем от радости.
— Это моя дочь, Марина, — сказала она, глядя на Сашу немного настороженно.
Девочка поздоровалась, сморщив нос, и спряталась за мамину юбку.

Так стоп!!! Вы всё ещё не подписаны на наши каналы в Телеграмм и Дзен? Посмотрите: ТГ - (@historyfantasydetectivechat) и Дзен (https://dzen.ru/myshortsstorys)

Саша попытался выдавить что-то приятное, но слова застревали в горле. Он протянул малышке леденец, она взяла его, но облегчения это не принесло.
— Хочу поговорить с тобой, — обратился он к Лене. — О нас… хотя бы о прошлом.
Она кивнула, и они отошли на пару шагов. Марина осталась чуть поодаль, рассматривая яркие витрины.
— У меня мало времени, — сказала Лена. — Если честно, я даже не уверена, что эта встреча нужна.
— Нужно мне, — вздохнул Саша, чувствуя, как у него дрожат руки. — Я… я всё потерял. И сам не знаю, чего жду.

Лена отвела глаза.
— А почему ты решился прийти именно сейчас? Столько лет прошло.
— Знаю, — он горько улыбнулся. — Но только недавно понял, что должен взглянуть правде в глаза. Я хотел… наверстать. Хотел вернуть хотя бы человеческое общение, а не прятаться за ставками и долгами.

Она молчала, потом тихо сказала:
— Слишком поздно, Саша. Но если тебе будет легче — я не держу зла. Правда. Жаль только, что тогда ты выбрал это, а не нас.

Слова резанули слух. Его словно пронзило ощущение полной невозвратности той любви, которую он когда-то растоптал своими азартными замашками. Он прислонился к холодному стеклу, боясь, что ноги ослабнут и подкосятся. С большим трудом нашёл в себе силы объяснить, что не жалеет о её новом счастье, и лишь просил о шансе иногда бывать рядом. Лена выглянула на дочь, которая с любопытством упаковала леденец обратно в фантик, и тяжело вздохнула.
— Хорошо. Но всё это чисто по-дружески. Авантюр нам не надо.

Саша согласился и почувствовал, что горечь в груди сменяется странным, но светлым облегчением. Он не претендовал ни на что большее. С ним уже хватит срывов и проигранных надежд. Впрочем, закралось смутное желание хоть чем-то помочь — хоть купить девочке игрушку, дать Лене деньги на что-то важное. Пусть он и на мели, но готов был наскрести немного, чтобы искупить вину.

После их первой встречи он сорвался. Вернулся домой, долго сидел за столом, глядя на старые карты. Потом взял бутылку дешёвого виски, пытаясь утопить всю боль. Утром, под ощущением дикого похмелья, Саша еле добрался до телефона и нашёл в контактах психолога, которого советовал брат.
— Мне нужна помощь, — пробормотал он в трубку, чувствуя, как в душе что-то наконец надломилось.

Через несколько дней Лена снова согласилась увидеться. На этот раз Саша был трезв. Он заметил, что девочка уже улыбается ему не так настороженно. Они вместе посидели в кафе возле автоматов с игрушками. Саше захотелось вытащить зайца из этого аппарата, но хваталка без конца скользила мимо. Девочка смеялась, Лена лишь качала головой. Хорошо, что в этот момент Саша подумал: «Нельзя обратно в игру», и спокойно отошёл от машины.

Когда они возвращались, Лена остановилась во дворе.
— Спасибо, что пытаешься измениться. Надеюсь, ты делаешь это не только ради меня или Марины.
Саша понимающе кивнул. На душе было легче, как будто улеглась вековая буря.

Вечером он заклеил изношенное окно, убрал в квартире и сложил свои костяшки в пыльную коробку. Нарочито медленно, будто прощаясь с самой разрушительной частью своей биографии. Глянул в зеркало: лицо всё ещё осунувшееся, но в глазах перестала плясать та обречённая тоска.
— Ну привет, дядя-спонсор, — сказал он своей отражённой тени с кривоватой улыбкой. — Будет толк, если не сорвёшься снова.

В этот момент он понял, что давно не считал себя человеком. Думал, что все мосты сожжены, и останется только тихо доживать в убогой халупе, просыпаясь под завывания долгов и коллекторов. Но теперь внутри словно проснулась сила: пусть он не будет возлюбленным Лены, но сможет стать другом и иногда приносить что-то хорошее в её жизнь и в жизнь её дочери.

Перед сном Саша выключил свет, чуть подержав в руках старый кубик, напоминавший о всех потерянных шансах. Но он больше не хотел искать спасения в игре. И когда вдруг заметил собственное отражение в стеклянной дверце шкафа, внутри не дрогнула привычная жалость. Он увидел там не проигравшего растратчика, а человека, который всё ещё способен подобрать осколки прошлого и попытаться жить, никого не втягивая в свой омут.

На этот раз он не отводил глаз.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
1ogorod.ru