Она открыла дверь и увидела его — знакомое счастливое лицо, которого она потеряла навсегда

она-открыла-дверь-и-увидела-его-знакомое-счастливое-лицо-которого-она-потеряла-навсегда Рассказы

В полночь в окно постучал странный треск, словно кто-то поставил на повтор короткий звук фейерверка. Я вздрогнула, сбросила дрёму и поймала себя на мысли: мой праздничный стол — абсолютно пуст. Всего несколько часов назад я расставляла тарелки, готовилась к любимым блюдам и представляла, как мы с семьёй будем встречать Новый год. Теперь здесь не хватало главного — тех, ради кого всё это задумывалось.

Сквозь тусклые гирлянды проглядывали отблески прошлых лет: тёплые восклицания в адрес моих оливье, сердитое ворчание мужа, когда салат подсолен чуть меньше, чем он любит, смех моего сына, который в детстве забавно бурчал, что нельзя так долго ждать подарков. Я вспомнила, как мы всей семьёй тихонько хлопали в ладоши после боя курантов, и сердце защемило. Что изменилось? Куда подевалась та радость?

Я сидела за столом с недоеденными салатами. Тарелка с мандаринами уныло поблёскивала при свете маленькой кухонной лампы. Даже телевизор был выключен, потому что мне вдруг захотелось тишины. И тут телефон мигнул, напоминая о сообщении, в котором сын откровенно написАл, что не сможет приехать.
Она открыла дверь и увидела его — знакомое счастливое лицо, которого она потеряла навсегда

«Мам, у нас накладка по работе, совсем не получается вырваться. Я потом обязательно заеду. Извини.»

Я reread это сообщение ещё раз, словно надеялась увидеть там опечатку. Но нет. Почему-то все эти слова казались мне чужими, бездушными, словно писала машина, а не мой мальчик, которого я когда-то уговаривала есть ненавистную кашу.

— Неужели может быть что-то важнее? — пробормотала я вслух, ощущая, как внутри пробуждается острая обида. Мне до судорог хотелось закрыть глаза, перескочить во вчера, в тот мир, где сын и муж рядом, а в квартире царит смех.

Читайте также:  Я вспомнил о прошлом. Но теперь оно уже не управляет моим будущим

Я потянулась ко включателю телевизора, но рука застыла. Какая польза от очередного новогоднего шоу с заезженными песнями? Вдруг захотелось нажать на кнопки и совсем погасить огоньки на ёлке — словно отбросить саму идею праздника. По лицу медленно скатилась слеза, следом другая. Я не помню, когда в последний раз так плакала.

Очередной приятный звук сообщения обеспокоил меня. Ожидание затрепетало внутри. Может, сын передумал? Но это оказалась лишь рассылка о скидках, осточертевшая реклама. Я вздохнула и машинально накинула на плечи тёплый свитер.

По какой-то странной логике я решила выйти из квартиры. Может, соседи поддержат? Не одна же я сегодня скучаю. Звонок в дверь Евдокии Петровны притих в пустоте. Тьма за её порогом навевала мысль, что у всех есть важные планы, кроме меня. Я выругалась себе под нос. Ничего, переживу.

Вернулась домой и попробовала отвлечься книжкой. Строки расплывались, а герои страниц невыносимо напоминали о былых годах. Когда-то, читая, я чувствовала себя счастливой женщиной, вместе с мужем мы думали о будущих детях, о том, как будем встречать праздники на даче. Эти воспоминания казались потолстевшими от давности и горечи — слишком яркими, чтобы просто успокоиться ими.

Отложив книгу, я вспомнила, как мой муж в своё время бегал на балкон с дрожащими руками, чтобы не пережарить шашлыки. Сколько весёлых минут заключалось в этом ритуале: он громко возмущался, что в квартире не тот «шашлычный» воздух, а я шутила, что ему пора открыть собственную мангал-маркет. Он всегда смеялся в ответ, оправдываясь, что главное — семейная традиция, а не локация.

Я взяла фотоальбом и посмотрела на старую фотографию. На ней мы все вместе: они стоят рядышком, будто готовые обнять меня, а я — счастливая, уверенная, что так будет всегда. Захотелось вдруг устремиться на кухню и приготовить что-нибудь особенное. Пусть даже для себя одной, но хотя бы вспомнить вкус жизни. Засучила рукава, достала большой поднос. Знали бы они, как мне не хватает звона бокалов и мужской болтовни, которая раньше казалась такой привычной.

За окном было совсем темно. Циферблат электронных часов показывал без двух минут двенадцать. Я испуганно подумала, что если сейчас закроюсь, сожмусь в своей скорлупе, то пропущу сам миг перехода в Новый год. Словно по наитию накинула пальто и выбежала во двор.

Так стоп!!! Вы всё ещё не подписаны на наши каналы в Телеграмм и Дзен? Посмотрите: ТГ - (@historyfantasydetectivechat) и Дзен (https://dzen.ru/myshortsstorys)

Там, в глубине двора, виднелась фигура, и я сразу узнала его силуэт — это Денис, мой старый друг и сосед, с которым мы давно не общались. Он одиноко шагал меж сугробов. Когда-то мы пересекались с ним и его семьёй на праздниках, теперь, видимо, его жизнь тоже переменилась.

— Денис? Привет… Что ты тут делаешь один?
— Наташ, ох, даже не знаю, как ответить. Похоже, у меня сегодня тоже не праздник, — он сказал это с таким усталым смирением, что меня пронзила тихая жалость.

Мы глянули друг на друга, и стало совестно, что столько лет мы не говорили, даже не перекидывались приветствиями. Тишину прервал чей-то залп фейерверка, рассыпавшийся над крышами. Я вздрогнула. Денис помялся и сделал короткий шаг ко мне.

— Знаешь, у меня всё в прошлом году наперекосяк пошло. С женой расстались. Дети уехали в другой город. Вот теперь топчусь во дворе. Просто… в квартире не могу сидеть.

Я хотела ответить, но ком застрял в горле. Мне вдруг стало ясно, что мы могли помочь друг другу в этот вечер. Я забыла о застывших салатах, о пустых тарелках. Впервые за день ощутила, что рядом есть кто-то живой, тот, кому тоже больно, и что нас связывают воспоминания о старом доме, о дворе, где бегали наши дети.

— Давай вместе… ну, хотя бы просто постоим рядом.
Он тихонько кивнул, и я почувствовала, как по губам пробегает тёплая улыбка.

Сверху грянули куранты. Гулкие удары как по нервам. Где-то кричали люди, взрывались хлопушки, а я вдруг поняла: этот Новый год всё равно наступит, даже если я буду оплакивать прошлое. И, может, стоит впустить в сердце что-то новое, дать себе шанс.

Мы с Денисом наклонили головы под снежным небом. Потом он сказал негромко:
— Видимо, наша жизнь продолжается, Наташ.
Я кивнула.
— Да… просто продолжается. И ничего плохого в этом нет.

Мы вернулись в мой подъезд и вместе зашли в квартиру. Хотя в ней царила одинокая тишина, теперь это казалось уже не страшно. Я поставила дополнительную тарелку на пустой стол. Налила в бокал остатки шампанского и робко улыбнулась.

— За Новый год?
— За него, — повторил Денис, поднимая бокал.

Видимо, нашим потерь у каждого хватало — но мы всё ещё могли поделиться теплом и надеждой. Я поймала его взгляд, и в душе стало чуть светлее. Он попытался пошутить, что мы снова практически как соседи по общаге, только теперь взрослее.

Я рассмеялась:
— Да, это Новый год, и это лишь начало.

А потом я опустилась на стул, ощущая приятную усталость, и с радостью поняла: мне хочется жить дальше. Хочется готовить, ждать гостей и разделять воспоминания, которые никто уже никогда не отберёт. Я подвинула к себе тарелку, чтобы удалить нелепый холодный салат, добавить тёплых ингредиентов и впустить в эту ночь несколько капель новой жизни.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
1ogorod.ru