Свекровь без предупреждения. Житейская драма беременной невестки взорвала сеть (рассказ)

uniqueFileName_timestamp Рассказы

Свекровь без предупреждения. Житейская драма беременной невестки взорвала сетьЖдать не умеет…

Наташа вздрогнула от резкого звука дверного звонка. За дверью нетерпеливо переминалась с ноги на ногу свекровь, Ольга Петровна. В руках у нее были два огромных чемодана.

— Ну и долго ты будешь держать меня на пороге? — недовольно поджала губы женщина, проходя в квартиру. — Неужели так сложно было встретить меня у подъезда? Я ведь предупреждала, что приеду.

Наташа растерянно смотрела на нежданную гостью. Да, муж упоминал, что его мать собирается приехать на пару дней, но о том, что это случится именно сегодня, никто не говорил.

— Здравствуйте, Ольга Петровна, — наконец выдавила из себя Наташа. — Проходите, конечно. Просто мы не ждали вас так рано…

— Ждать не умеет только ленивый, — отрезала свекровь, решительно направляясь в гостиную. — Где Сережа? На работе еще?

— Да, он сегодня задерживается, — ответила Наташа, следуя за Ольгой Петровной. — Может, чаю?

— Чаю? — свекровь скептически оглядела комнату. — Нет уж, спасибо. Лучше покажи, где я могу разместиться. Дорога была утомительной.

Наташа замешкалась. Их небольшая двухкомнатная квартира не предполагала отдельной комнаты для гостей. Обычно, когда приезжала свекровь, они с мужем уступали ей спальню, а сами ютились в гостиной на раскладном диване. Но сейчас Наташа была на седьмом месяце беременности, и спать на неудобном диване ей было категорически противопоказано.

— Ольга Петровна, может, вам будет удобнее в гостиной? — осторожно предложила она. — Тут телевизор, и диван очень удобный…

— В гостиной? — свекровь недоуменно вскинула брови. — А вы где спать будете?

— Ну… мы с Сережей в спальне, — Наташа почувствовала, как краска заливает щеки. — Понимаете, врач сказал, что мне нужно…

— Ах, вот оно что! — перебила ее Ольга Петровна. — То есть беременным теперь положены какие-то особые привилегии? В мое время мы работали до последнего, и ничего, рожали здоровых детей.

Она тяжело вздохнула и опустилась в кресло.

— Ладно уж, раз у вас тут все по науке, придется мне ютиться в гостиной. Хотя я-то думала, сын меня уважит, уступит матери спальню… Видимо, слишком многого жду.

Наташа закусила губу, чтобы не ответить резко. Ей хотелось напомнить, что это вообще-то их с мужем квартира, и они имеют право спать там, где им удобно. Но она сдержалась — ссориться со свекровью сейчас было бы крайне неразумно.

— Я застелю вам диван свежим бельем, — примирительно сказала она. — И если хотите, могу приготовить ужин. Вы, наверное, проголодались с дороги?

Ольга Петровна смерила невестку оценивающим взглядом.

— Ну, если ты не слишком устала… — протянула она. — Хотя какая может быть усталость в твоем-то положении? Сидишь целыми днями дома, отдыхаешь. Вот я в свое время…

Наташа мысленно досчитала до десяти, стараясь не поддаваться раздражению. Ей очень хотелось напомнить свекрови, что она до сих пор работает — правда, удаленно. Но она понимала, что Ольга Петровна все равно не оценит. Для нее настоящая работа — это только та, где нужно «вкалывать» с утра до ночи.

— Я с удовольствием приготовлю что-нибудь вкусненькое, — улыбнулась Наташа. — Может, котлетки с пюре?

— Ну уж нет, — поморщилась свекровь. — От этой тяжелой пищи у меня изжога. Лучше сделай овощной супчик. И салатик какой-нибудь полегче.

Наташа кивнула и отправилась на кухню. Готовить ей совсем не хотелось — она и правда чувствовала себя уставшей после рабочего дня. Но выбора не было — нужно было как-то наладить отношения со свекровью.

Пока она возилась у плиты, нарезая овощи и помешивая суп, в прихожей хлопнула входная дверь. Наташа облегченно вздохнула — наконец-то вернулся Сережа.

— Мам? Ты уже приехала? — раздался удивленный голос мужа из гостиной.

— А ты что, не ждал? — с легкой обидой отозвалась Ольга Петровна. — Я же говорила, что приеду на этой неделе.

— Ну да, но… — Сережа замялся. — Просто ты обычно звонишь заранее, предупреждаешь…

— Решила сделать вам сюрприз, — усмехнулась свекровь. — Но, видимо, не слишком удачно. Твоя жена, кажется, тоже не очень-то рада меня видеть.

Наташа замерла, прислушиваясь к разговору. Ей очень хотелось выйти и объясниться, но она понимала, что это только усугубит ситуацию.

— Ну что ты, мам, — примирительно сказал Сережа. — Конечно, мы рады. Просто немного растерялись от неожиданности. Ты надолго к нам?

Так стоп!!! Вы всё ещё не подписаны на наши каналы в Телеграмм и Дзен? Посмотрите: ТГ - (https://t.me/ru1ogorod) и Дзен (https://dzen.ru/1ogorodru)

— Да как получится, — уклончиво ответила Ольга Петровна. — Поживу немного, посмотрю, как вы тут устроились. Может, помогу чем… А то, смотрю, у вас тут не слишком-то уютно.

Наташа едва сдержала возмущенный возглас. Они с Сережей столько сил вложили в обустройство квартиры! Каждая мелочь была продумана и подобрана с любовью. Но для свекрови, видимо, это все было недостаточно хорошо.

— Мам, ну зачем ты так, — в голосе Сережи послышалось легкое раздражение. — По-моему, у нас очень уютно. И Наташа старается, держит все в чистоте и порядке.

— Ну-ну, — хмыкнула Ольга Петровна. — Посмотрим, как она справляется. Хотя какие могут быть дела у беременной женщины? Лежит себе целыми днями, отдыхает…

Наташа почувствовала, как к горлу подступает комок. Ей хотелось закричать, что она работает не меньше, чем до беременности. Что каждый день дается ей нелегко — тошнота, головокружения, отеки. Что она из последних сил старается поддерживать порядок в доме и готовить мужу, хотя порой ей хочется просто лечь и не вставать. Но она молчала, боясь еще больше испортить отношения со свекровью.

— Мам, ну что ты говоришь, — вздохнул Сережа. — Наташе совсем нелегко. Ты же знаешь, беременность — это большая нагрузка на организм.

— Ой, не смеши меня, — отмахнулась Ольга Петровна. — В мое время никто не нянчился с беременными. Я вон до последнего дня на заводе вкалывала, и ничего — родила здорового сына. А нынешние девицы… чуть что — сразу в обморок падают. Изнежились совсем.

Наташа почувствовала, как по щекам катятся слезы. Она попыталась сдержаться, но не смогла — слишком много накопилось обид и усталости. Всхлипнув, она выбежала из кухни.

— Наташа! — Сережа бросился за ней. — Ну что ты, родная? Не плачь, пожалуйста.

Он обнял жену, пытаясь успокоить. Наташа уткнулась ему в плечо, давая волю слезам.

— Ну вот, началось, — недовольно протянула Ольга Петровна. — Я же говорила — никакой выдержки. Чуть что — сразу в слезы.

— Мам, ну хватит уже, — не выдержал Сережа. — Ты же видишь — Наташе и так нелегко. Зачем ты ее расстраиваешь?

— Я? Расстраиваю? — возмутилась свекровь. — Да я просто правду говорю! Нечего тут нежности разводить. Беременность — не болезнь, незачем с ней носиться как с писаной торбой.

Наташа вздрогнула от этих слов. Ей хотелось крикнуть свекрови, что она понятия не имеет, каково ей сейчас. Что она устала от постоянных придирок и нравоучений. Что ей нужна поддержка, а не осуждение. Но она только крепче прижалась к мужу, пытаясь найти в нем защиту.

— Мам, давай не будем сейчас об этом, — твердо сказал Сережа. — Наташе нужен покой. Пойдем лучше ужинать — она приготовила суп и салат.

— Ну конечно, — фыркнула Ольга Петровна. — Стоило мне приехать, как сразу начались проблемы. Ладно уж, пойдем поедим этот суп. Хотя я сомневаюсь, что он окажется съедобным…

Наташа почувствовала, как внутри все сжалось от обиды и злости. Ей хотелось швырнуть этот чертов суп прямо в лицо свекрови. Но она сдержалась — ради мужа, ради их будущего ребенка. Нужно было как-то пережить этот визит и сохранить мир в семье.

Ужин прошел в напряженном молчании. Ольга Петровна демонстративно ковырялась в тарелке, всем своим видом показывая, что еда ей не нравится. Сережа пытался разрядить обстановку, рассказывая какие-то незначительные новости с работы, но его попытки не находили отклика.

После ужина Наташа молча собрала посуду и ушла на кухню. Ей нужно было побыть одной, прийти в себя. Она механически мыла тарелки, пытаясь справиться с бурей эмоций внутри.

— Милая,
Милая, — тихо позвал ее Сережа, заходя на кухню. — Прости за маму. Ты же знаешь, какая она…

Наташа молча кивнула, не поворачиваясь к мужу. Она боялась, что если заговорит, то снова расплачется.

— Послушай, — Сережа обнял ее сзади, положив руки на живот. — Я поговорю с ней. Объясню, что тебе нужен покой. Она поймет.

— Не поймет, — тихо ответила Наташа. — Она никогда не поймет. Для нее я всегда буду плохой невесткой, которая не умеет ни готовить, ни убираться, ни детей растить.

— Неправда, — возразил Сережа. — Просто ей нужно время, чтобы привыкнуть. Вот родится малыш, и все наладится, вот увидишь.

Наташа грустно улыбнулась. Ей хотелось верить словам мужа, но что-то подсказывало — с рождением ребенка проблемы только усугубятся. Свекровь наверняка будет критиковать каждый ее шаг, учить «правильно» воспитывать малыша.

— Давай просто переживем эти дни, — предложил Сережа. — А потом я постараюсь поговорить с мамой, объяснить ей ситуацию. Может, стоит подумать о том, чтобы снять ей квартиру неподалеку? Тогда она сможет чаще нас навещать, но жить будет отдельно.

Наташа кивнула, чувствуя облегчение. Это действительно могло бы стать выходом из ситуации.

— Спасибо, — прошептала она, поворачиваясь к мужу. — Я люблю тебя.

— И я тебя люблю, — улыбнулся Сережа, целуя жену. — Мы справимся, вот увидишь. Главное — мы вместе.

Наташа прижалась к мужу, чувствуя, как отступают тревога и раздражение. Что бы ни случилось, они преодолеют все трудности. Ради своей любви, ради своей семьи, ради малыша, который скоро появится на свет.

Читайте также:  Как мы решились родить второго ребенка (рассказ)
Vlad Petrov (Sadovod)

Профессиональный садовод-огородник с многолетним опытом. Мои статьи на сайте помогут вам создать прекрасный сад и урожайный огород. Я делюсь полезными советами и техниками.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
1ogorod.ru
Добавить комментарий